лого

Испания

Географический домен .es Телефонный код +34 Валюта евро

вход на сайт

Из истории Испании

Золотой век Испании

Испанское государство

Гражданская война в Испан

Диктатор Франко

Мадрид

Каталония

Монсеррат

Жирона

Барселона

Валенсия

Картахена

Ронда

Гвадалест (Гуадалест)

Гранада

Галисия - путь святого Иа

Альмерия

Альгамбра

Торревьеха

Ориуэла

Мурсия

Сеговия

Толедо

Таррагона. "Маленький исп

Севилья

Сан-Себастьян

Леон

Бургос

Сарагоса

Сантьяго-де-Компостела

Наварра - коррида в Пампл

Фламенко

Каталонские кастельеры

Праздник Санта - Текла

Renfe - испанские железны

Несезон. Аренда машины

Сады Хенералифе

Водопады Альгар

Испанцы

Антонио Гауди - архитекто...

Мигель де Сааведра Серван...

Лопе де Вега

Сальвадор Дали. Король сю...

Федерико Гарсия Лорка. Пе...

Диего Веласкес. Художник ...

Франсиско Хосе де Гойя

Эль Греко

Сеньора сопрано Монсеррат...

Артуро Перес Реверте

Пабло Пикассо

Испанский импрессионизм

Балеарские острова

Испанская кухня

Испанские впечатления

Авиабилеты в Испанию

Новости

Главная / Испанцы / Диего Веласкес. Художник его императорского величества.
 

Диего Веласкес. Художник его императорского величества.

Всю жизнь этот одарённый  художник жаждал заслужить признание и высокое положение в обществе. И, нужно сказать, ему это удалось.  Диего Веласкес был любимым художником короля Испании. Ему довелось увидеть и изобразить придворную жизнь высокопоставленных особ самым ярким образом.  Король Испании, восхищённый его живописью, неоднократно подчёркивал то, что  Веласкес стал настоящим зеркалом  жизни венценосной семьи.


Будущий живописец  родился в Севилье в 1599 году в семье идальго Хуана Родригеса де Сильвы. С ранних лет он был смышлёным и любознательным мальчиком, особенно остро чувствовавшим красоту и гармонию. Маленький Диего отличался наблюдательностью.  Эта его черта отразилась и в его работах: за всей их тонкостью и эстетичностью стоит глубокая психологичность.


Художник обладал редким даром знатока человеческих душ.  С детства Веласкес выказал и свои не дюжие способности к живописи, поэтому его отдали на обучение к художнику Франсиско Пачеко.  При чутком руководстве и наставничестве своего учителя, Веласкес  в совершенстве овладевает техникой рисунка, мастерски изображает живую натуру.  Волею судеб здесь же, в милостивом для него доме Пачеко, живописец встречает и свою будущую жену. Ею стала единственная дочь Пачеко,16-летняя Хуана Мирада.


Через некоторое время, получив диплом художника, Веласкес  открывает  собственную мастерскую.  Однажды одно  из его полотен  увидел юный испанский король Филип IV.  Не раздумывая, вдохновлённый самодержец заказывает  художнику и свой портрет. После завершения  картины, монарх не только остался доволен проделанной работой, но и проникся симпатией к живописцу. 24-летний Веласкес  был приглашён  художником ко двору его величества.  Филипп  IV назначил ему высокое жалование  и поселил в  шикарных апартаментах.


Теперь Веласкес получил финансовую стабильность. Но всё имеет две стороны. Новое положение изрядно ограничивало творчество гениального художника. Практически всё время он вынужден был посвящать написанию портретов знатных людей и королевской четы.  Большое количество времени у живописца стало уходить и на следование придворным церемониям.  Филипп IV  покровительствовал Веласкесу  в течение всей его жизни. Невзирая на то, что монарху служило ещё шесть живописцев, только его любимец мог изображать самого короля.


Известность и востребованность художника быстро росла. Иметь картину кисти Диего Веласкеса стало считаться правилом хорошего тона. Но вместе с тем, в Испании XVII века даже к самым признанным  художникам знать относилась с оттенком пренебрежения. Ведь те зарабатывали на жизнь собственным трудом.  Достоинство и честолюбие гордого Веласкеса это только подстёгивало к достижению новых высот при дворе. 


В 30 лет Веласкес впервые отправляется путешествие в Италию. Здесь он посещает города-кладовые искусства. Художник тщательным образом изучает работы таких метров, как Микеланджело и Тинторетто.  Итальянский двор не сомневался в том, Веласкес  прибыл  к ним как шпион от испанского двора.  И всё же, несмотря на подозрения, его тепло принимают в Риме, и даже приглашают остановиться в Ватикане, где он пользуется почтением.


После возвращения  художник много работает.  Вдохновлённый гением античности  и итальянского возрождения, он пишет “Кузницу вулкана”, “Сдачу Бреды”, а также  новую волну портретов двора короля Испании.  Вскоре живописец получил очередные повышения: должность смотрителя двора и покоев, а также звание распорядителя королевского гардероба и камердинера короля.


Когда художнику минуло  45 лет, ему поручили обновить интерьер мадридского дворца. После завершения работы  мастер  уговорил своего высокопоставленного покровителя разрешить ему вновь отправиться в полюбившуюся солнечную  Италию, чтобы купить живописные полотна и античные статуи для королевских покоев. В Италии Веласкеса встретили с радостью, а художественная академия  Св. Луки приняла его в свои ряды.


Оказавшись в столице католичества, Ватикане,  художник не преминул воспользоваться случаем, и написать портрет Папы римского Иннокентия X, впоследствии ставший мировым шедевром. Священнослужитель был так тронут, что  даже просил испанского короля удовлетворить просьбу художника о звании кавалера воинского ордена.  Веласкес, воодушевленный успехом, не спешил покидать гостеприимную Италию, несмотря на призывы Филиппа IV вернуться в Мадрид.


Король, боясь потерять любимого художника, возвёл его в высшую должность гоф-маршала дворца. Это обстоятельство не могло не вернуть честолюбивого  художника ко двору. Через три года после прибытия в Испанскую столицу Веласкес написал самый сложный по характеристике портрет  Филиппа IV  . Усталость и разочарование, затаившиеся в глазах короля, уже  не скрывали ни горделивая осанка, ни привычно высокомерный взгляд.


В последние годы карьера Веласкеса достигла своего апогея. Художник получает крест Сантьяго, высшую награду в Испании.  Кроме того, Веласкес становится кавалером одного из рыцарских орденов. Этот случай стал прецедентом в истории.


Но, между тем, несмотря на пик своей карьеры и зенит славы, живописец внезапно заболевает.  Доктора оказываются бессильны чем-то помочь ему, и 7 августа 1660 года придворный художник Диего Веласкес скончался.


В память о гении мастера благодарные потомки  воздвигли памятник  с необычной, но очень ёмкой эпитафией: “Живописцу истины”.

 

Наталья Орехова

 

 

Создатель страницы: Admin+

добавить комментарий или дополнение

добавить
Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования
© 2014 AboutEspana.ru